15.07.08

Морепродукты оформляются в Славянке

С 1 января 2009 года зоны ответственности таможенных органов расширятся с 12 до 200 морских миль

15 июля, Север ДВ.

В регионе деятельности Хасанской таможни - богатом своими природными ресурсами Хасанском районе, таможенное оформление продукции морского промысла производится только в одном пункте пропуска, сообщает РИА Север ДВ специалист по связям с общественностью таможни Татьяна ПАКУЛОВА.

Таможенный пост Морской порт Славянка в таможенных режимах экспорта и импорта оформляет такие виды морепродуктов, как сельдь тихоокеанская, камбала морская, сайра тихоокеанская, бычок морской, минтай, треска, краб стригун, гребешок приморский, мерценария Симпсона, спизула, икра минтая, рыбий жир и рыбная мука.

Надо отметить, что количество морских биоресурсов, проходящих таможенное оформление, с каждым годом снижается. За первое полугодие 2008 года через пункт пропуска Морской порт Славянка было ввезено всего 0,3 тыс. тонн и вывезено 3,2 тыс. тонн водных биоресурсов, в то время как за аналогичный период прошлого года ввезено 2,6 тыс. тонн и вывезено 6,3 тыс. тонн морепродуктов.

Основной проблемой развития внешнеэкономической деятельности в данном направлении является отсутствие в пункте пропуска холодильных мощностей и возможности подключения рефрижераторных контейнеров. В связи с этим перевалка морепродуктов осуществляется в небольших количествах и только для перерабатывающих предприятий Хасанского района.

Тем не менее, планируемое расширение с 1 января 2009 года зоны ответственности таможенных органов с 12 до 200 морских миль и возможное увеличение в связи с этим количества рыбопромысловых судов, требующих таможенного оформления, не вызывают у руководства таможни особых опасений. На посту предприняты меры по сокращению времени таможенного оформления скоропортящейся продукции.

В июне текущего года руководством таможенного поста Морской порт Славянка проведено совместное координационное совещание со всеми контролирующими службами порта, на котором рассмотрен вопрос о приоритетном порядке оформления судов морского промысла. Технологическая схема взаимодействия таможенников и других служб, определяющая такой порядок, разработана и в настоящее время находится на стадии утверждения.